ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРАНА ПОРТАЛЬНОГО КПП 16-36 КОПРОВОГО ЦЕХА ОАО «ЗАПОРОЖСТАЛЬ» Г. ЗАПОРОЖЬЕ, УКРАИНА.

На основании технического задания ОАО«Азовмаш» специалистами АОЗТ«Тяжпромавтоматика» в 2005-2006гг. выполнен технический проект, разработана рабочая документация электроприводов и системы управления, осуществлено изготовление, поставка и ввод в эксплуатацию электрооборудования крана портального КПП 16-36 грузоподъемностью 16 тонн, для работы с различными типами грузозахватных устройств в копровом цехе ОАО«Запорожсталь» г.Запорожье, Украина.

Все электроприводы крана оснащены асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями фирмы VEM (Германия) с устройствами противоконденсатного подогрева и встроенными датчиками температуры. Электродвигатели механизмов поворота и передвижения крана оснащены также встроенными тормозами.

Thumbnail image

Для питания и регулирования скорости электродвигателей регулируемых электроприводов крана используются высокоточные  преобразователи частоты серии SIMOVERT MASTERDRIVES VC фирмы SIEMENS (Германия) с цифровым микропроцессорным управлением.  Управление скоростью электродвигателей – векторное, кроме механизма передвижения крана.

Система автоматизированного управления реализована на программируемом контроллере SIMATIC S7-300 фирмы SIEMENS, установленном в электропомещении, с использованием модулей удаленного ввода-вывода, установленных в кабине управления и в шкафу управления на портале, и одной операторской панели типа OP-170В, установленной в кабине управления.

Thumbnail image

Обмен информацией между программируемым контроллером, модулями удаленного ввода-вывода, кодовыми датчиками положения, операторской панелью и преобразователями частоты осуществляется по сети PROFIBUS DP.
Кран портальный КПП 16-36 имеет несколько рабочих режимов: работа грейфером, работа крюком, работа магнитом, работа полипом.

В программном обеспечении системы управления реализован так называемый «грейферный автомат», повышающий производительность работы крана при работе грейфером или полипом. Кран оснащен буферным устройством, которое обеспечивает удержание груза магнитом в течении 20 минут при полном отключении питания.

Ввод крана в эксплуатацию – январь 2006г.