ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА КОНВЕРТОРНОГО ЦЕХА №1 ОАО «НЛМК», Г.ЛИПЕЦК, РОССИЯ.

Электроприводы и системы управления машины подачи кислорода МПК-160 разработаны по заданию ведущего производителя СНГ в области тяжелого машиностроения ОАО«АЗОВМАШ» для конверторного цеха №1 ОАО«НЛМК». Специалистами отдела ОП-5 выполнены рабочая документация, программное обеспечение, изготовлено и поставлено комплектное электрооборудование.
После этого, в сжатые сроки, в течение 30 дней, произведена наладка, которая завершилась успешным вводом в эксплуатацию машины подачи кислорода МПК-160 в июне 2009г.
В обеспечении надежной работы, высокой производительности и автоматизации процесса плавки современного конвертора важную роль играет машина подачи кислорода. В состав основного оборудования машины входят две фурмы, оснащенные механизмами рабочего передвижения и аварийного подъема. Механизм рабочего передвижения предназначен для опускания фурмы в горловину конвертора, подведения ее к поверхности металла, дальнейшего перемещения ее для оптимизации процесса плавки и подъема фурмы после окончания процесса плавки.
Главные электроприводы обеих фурм оснащены электродвигателями постоянного тока. Питание этих электродвигателей осуществляется по системе ТП-Д от двух тиристорных преобразователей, один из которых рабочий, второй — резервный.
Для обеспечения высокой надежности в основу построения электроприводов и системы управления положен принцип максимальной гибкости. Это достигнуто благодаря взаиморезервированию электроприводов, процессорной части программируемого контролера и датчиков положения фурм. Система управления электроприводами всей машины подачи кислорода построена таким образом, что электродвигатель каждой из фурм может питаться от любого тиристорного преобразователя.

Thumbnail image

Управление тиристорными преобразователями, диагностика электрооборудования и визуализация осуществляются при помощи одного программируемого контроллера, но с резервируемым процессорным модулем. Контроль перемещения фурм, а также остановка их в заданной позиции с заданной точностью осуществляется при помощи четырех инкрементных датчиков положения, по два на каждую фурму. Один датчик рабочий, второй — резервный.
Одной из характерных особенностей данной системы является применение тензодатчиков для диагностики и своевременного предупреждения о застревании фурмы в горловине конвертора. Предупредительные сигналы тензодатчиков выводятся на монитор оператора, являющийся частью системы комплекса «Конвертор», и на АРМ дежурного ТА в виде предупреждения о превышении массы фурмы относительно номинального. Кроме этого на мониторах индицируется положение (высота) фурмы.

Thumbnail image

Введенная в работу система управления надежно решает задачи автоматического управления электроприводами фурм во всех технологических режимах. Развитая диагностика обеспечивает своевременное предупреждение возможных аварийных ситуаций, что сокращает время их устранения.

Thumbnail image

Примененные технические средства:

— цифровые программируемые тиристорные преобразователи серии SIMOREG DC MASTER фирмы SIEMENS (Германия).
— программируемый контроллер типа Logix5561 фирмы Allen Bradley (США).

Ввод оборудования в эксплуатацию – июнь 2009г.